Андрей Мухин, генеральный директор ГК «Галс-Девелопмент»: «Мы ведем роботизацию не только на стройке, но и в эксплуатации готовых зданий» — Всеостройке.рф

от Andrey Ku

О китайских и российских технологиях, роботизированных платформах, «умных» касках, робособаках, квадрокоптерах, дополненной реальности и стройплощадке будущего — эксклюзивно для Всеостройке.рф.

«Галс-Девелопмент» на протяжении уже нескольких лет внедряет цифровые и роботизированные технологии, причем не только при строительстве объектов, но и на этапе эксплуатации. За последние три года в группе компаний были переведены в «цифру» и связаны между собой все системы управления, от проектирования до ввода зданий. А для подрядчиков создана экосистема, в которой можно выбрать необходимые решения для цифровизации стройки. Почему девелопер делает ставку на цифру, насколько это ускоряет процессы, почему сложно «приживаются» роботы и к какому уровню цифровизации стремится девелопер, в эксклюзивном интервью директору портала Всеостройке.рф рассказал Андрей Мухин, генеральный директор ГК «Галс-Девелопмент».

— Пока некоторые игроки отказываются от цифровизации в условиях непростой экономики, «Галс-Девелопмент» активно двигается в этом направлении. Почему?

Считаю, что единственный запас прочности, который на сегодня есть в стройке – это скорость строительства. Для того чтобы ускорить стройку, нужны системы цифровизации, которые должны быть внедрены не только в штаб-квартире девелопера, но и «прийти» на саму стройку. Они должны превратиться в роботизированные системы, которые убирают со стройки низкоквалифицированный труд. И только за счет этого мы получаем возможность сократить срок строительства. А это очень большие деньги.

— Насколько получается сократить?

Андрей Мухин, генеральный директор ГК «Галс-Девелопмент»: «Мы ведем роботизацию не только на стройке, но и в эксплуатации готовых зданий» — Всеостройке.рф

сейчас читают

Тимур Уфимцев, генеральный директор «Синара-Девелопмент»: «Сейчас “стратегия” и “развитие” — эти два слова у меня не связываются в одном предложении»

Читать

Мы уже полностью проходим цикл на нашем первом проекте, второй проект тоже запустили со всеми новыми цифровыми, роботизированными системами. Примерно на 15% сократили срок отливки монолита. В декабре заканчиваем монолит на нашем объекте, который должны были закончить в конце марта 2026 года. Для нас три месяца — это очень большой задел прочности и большие деньги. Если заканчиваем раньше стройку, во-первых, мы получаем деньги, то есть раскрываем эскроу. Во-вторых, мы не тратимся на содержание площадки — это тоже существенные цифры. Зарабатываем мы, зарабатывает также и наш генподрядчик.

— Как оцениваете в целом цифровую зрелость своей компании? Есть над чем работать?

К идеалу можно только стремиться. Объясню почему. Раньше казалось, что мы зрелая компания и достигли этой цифровой зрелости. Съездили в Китай — поняли, что мы на самом старте. До Китая мы объездили весь мир, смотрели, как строят. И так получилось, что в Китай попали на последнем этапе расширенной делегацией. И увидели, что такое цифровизация на самом деле: она простирается далеко за периметр девелопера.

Мы говорим о передовых практиках. В Китае тоже есть разные девелоперы, там тоже много непростых историй. Но мы ориентируемся на лучших и с ними сравниваемся — сейчас говорим о них. Соответственно, цифровизация в этих компаниях вышла за пределы девелопера.

В эту единую цифровую платформу вовлечены генподрядчики, производители всех материалов, архитектурные бюро. Когда архитектор считает цену квадратного метра будущего спроектированного здания, ему уже доступна вся база поставщиков и их продуктов. Причем стоимость материалов подтверждается постоянно самим производителем в онлайн режиме, потому что ему важно, чтобы его материалы использовали сначала при разработке проекта, а затем рразместили заказ на их поставку для строительства. Еще очень важна логистика: во время стройки через цифровую платформу налажена связь между застройщиком -в первую очередь, генподрядчиком — и поставщиками всех материалов. То есть оцифрован вообще весь рабочий процесс.

Андрей Мухин, генеральный директор ГК «Галс-Девелопмент»: «Мы ведем роботизацию не только на стройке, но и в эксплуатации готовых зданий» — Всеостройке.рф

сейчас читают

Ольга Хасанова, основатель Экосистемы URBAN: «Сегодня рынок движется в сторону осознанного потребления и продуманного продукта»

Читать

— А если говорить о строительной площадке?

Она буквально окутана цифровым зрением. Например, у каждого строителя в каске, кроме различных датчиков температуры, влажности и так далее, еще есть видеокамера. Это делается для того, чтобы техника безопасности была на высоте, в первую очередь. Кроме того, во время заливки бетона, например, мониторится уровень влажности.

Находясь в центре управления строительной площадкой — это по-другому не назовёшь — можно выбрать любого человека, как в компьютерной игре, и увидеть его рабочий график на день. У него план работ выставлен в «цифре». Он доступен  его руководителю и, в первую очередь, самому сотруднику. Это означает, что на площадке огромной стройки каждый знает, где он должен быть и во сколько. За каждым сотрудником также наблюдает «цифровое зрение»: если геометка человека не соответствует нужной зоне площадки, это видно. То же самое касается любого машин-механизма — это «цифра». Так что, возвращаясь к вопросу о цифровой зрелости, мы на пути ее достижения.

— Какие цифровые решения внедряете? Что внедрили в этом году? Переняли какие-то уже практики?

Сейчас больше работаем с нашими партнерами-генподрядчиками. Мы съездили в Китай, посмотрели цифровую платформу для строительной площадки, и лидеры китайского рынка согласились нам ее продать. Это готовое цифровое решение. Сейчас мы занимаемся его внедрением.

— А как идет русификация?

Пока еще мы находимся на самом старте. Мы должны не просто адаптировать программу на русский язык. Например, каску с видеокамерой нужно сертифицировать как средство защиты на стройке. Это большая кропотливая работа, но мы в нее уже пошли. И я думаю, с помощью наших коллег из Китая с ней справимся. И наша строительная площадка превратится в настоящий «цифровой завод» под открытым небом.

— А что касается роботов, уже внедряете что-то по сравнению с предыдущим годом?

То, что мы использовали на первом проекте, на котором обкатывали роботизацию, уже все идет как стандарт на следующих. Мы ведем роботизацию не только на стройке, но и в эксплуатации готовых зданий. Минимизируем низкоквалифицированный труд, заменяем его робототехникой.

Так например, у нас в офисе появился робот, который перевозит грузы до 300 килограммов. У него есть интересный режим «следовать за человеком»: человек идет, а за ним робот-тележка сам едет. Он хорошо прижился у нас в офисе, в эксплуатации, а сейчас и на нашей строительной площадке появится такой же робот, будем его тестировать. Он уже будет перемещать грузы в 5 раз тяжелее, до 1500 килограммов. Это очень интересное решение для логистики внутри площадки.

Еще на первых наших шагах мы внедрили электрические роботизированные самодвижущиеся подъемники, которые раскладываются, поднимаются и «закидывают» грузы на нужный этаж. В дополнение к таким подъемникам как раз появляется эта платформа для перевозки грузов. Тоже очень перспективная история, потому что в стройке важно подготовить процесс непосредственно перед началом работ: строительные материалы поднять на нужный этаж и разнести их. Пользуясь профессиональным жаргоном, «затарить этаж». Теперь мы это делаем с большей скоростью, чем раньше.

— Что еще нового появилось?

Пропускная зона для крупногабаритного транспорта. Это выглядит как ангар, куда заезжает машина и с помощью роботизированной техники моется. А управляет этим ангаром всего один оператор. Цифровое зрение видит номер подъехавшей машины,  тут же в систему поступает информация о том, что эта машина приехала от определенного поставщика. Машина взвешивается и допускается на объект. Когда она выехала, мы точно знаем, сколько строительного материала осталось у нас на объекте. Кроме того, пропускная зона со всех сторон охвачена цифровым зрением, и мы полностью контролируем все, что происходит с транспортным средством, что оно завозит и вывозит. Контроль на площадке — это основополагающая задача организатора, строителя.

Также в Москве сейчас все стройки внедрили системы Face ID. У нас также дополнительно устанавливается система в виде рамки, которая не допускает на объект людей с парами алкоголя. Основная здесь сложность, которую мы сейчас решаем, в том, что очень много строителей приходит одновременно, и их надо «бесшовно» запустить. Они не должны ожидать пропуска и ждать на входе, то есть система контроля не должна быть препятствием для стройки.

— Через сколько окупается внедрение различных инструментов?

— Когда мы стартовали с программой цифровизации, мы для себя поставили задачу выбирать такие технологии, у которых срок окупаемости — в пределах трех лет. Прошли первый цикл, а окупаемость оказалась полтора года, потому что увеличилась скорость стройки и, соответственно, увеличился доход. С учетом этого эффекта окупаемости роботизированных систем, требующих существенных затрат в закупке, их внедрение пошло веселее.

Сейчас приятно посмотреть на стройку: и платформы самодвижущиеся на электрическом приводе, и подъемники «пауки» уже в практику вошли. Их поднимают для работы непосредственно на этаж, что избавляет от необходимости использования дополнительного башенного крана, что тоже очень ускоряет стройку.

— В каких странах закупаете роботов? Только Китай?

— Как я уже говорил, мы изучали опыт роботизации  во многих странах. Да, есть и европейские, и американские роботы, именно строительные машины. Например, демонтажный робот — отбойный молоток, который работает с пульта управления, — есть и европейского производства, но также имеется прекрасная аналогичная технология уже и в Китае. Когда-то Европа была немного впереди, сейчас уже по производительности, по соотношению цены и качества, впереди сейчас Китай. И самое главное, они впереди еще и с точки зрения использования этой робототехники.

Роботов в Европе я вообще не встречал. У нас ездят роботы-доставщики по улицам города, а между тем в Китае роботы уже заезжают на этаж. То есть они приезжают, коммуницируют с лифтом, заезжают в лифт, их лифт поднимает, и они выезжают на нужном этаже. Проникновение таких технологий в ежедневную рутину в Китае значительно глубже, чем в других странах.

Еще раз повторю: не нужно идеализировать Китай. Я говорю про лучшие практики, на которые мы ориентируемся. Например, сейчас мы активно работаем с роботизацией не только в строительстве, но и в эксплуатации, где  это очень востребовано. Мы хотим создать новую «цифровую грань» квадратного метра, когда роботизированная техника используется на этапе строительства, а потом в эксплуатации. Просто построить здание  и внедрить туда робота не получится, для этого нужна новая цифровая платформа объекта.

— Почему?

— Чтобы робот работал с высокой отдачей, с пользой, перед ним должны открываться двери, не должно быть ппрепятствий, которые он не может преодолеть. Также он должен уметь передвигаться не только по горизонтали, но и по вертикали, а это значит, ему необходимо как-то коммуницировать и управлять лифтами. И люди, которые оперируют зданием, должны понимать все грани возможностей этих цифровых систем. Поэтому построить здание, а потом новому собственнику или службе эксплуатации докупить и роботизировать здание, оснастить его цифровой техникой — так просто уже не получится. Это будут колоссальные затраты.

Мы идем к тому, чтобы в зданиях появилась новая система — роботизация, по сути, такая же, как инженерная или вентиляционная. Еще на этапе проекта  у всех роботов будет собственное место, где они будут находиться и заряжаться. И тут же пропадает колоссальный объем низкоквалифицированного труда. Например, проводить уборку горизонтальных поверхностей, допустим, пол на этажах или парковке, гораздо проще ночью роботам.

В нашем офисе мы уже этого добились: паркинг убирается только роботами, причем с таким качеством, которого мы ручной уборкой не могли добиться. Роботы моют паркинг всю ночь, а днем им включают специальный режим сканирования, и они «охотятся» за грязью. Поэтому мы работаем сейчас над тем, чтобы учитывать роботов как неотъемлемую часть здания сразу на этапе проектирования, как новую инженерную систему. И с точки зрения эксплуатации здания это становится в разы дешевле, потому что у робота не растет зарплата, затраты на него — это электричество и вода.

Поэтому наше стратегическое видение цифровизации — это «цифровая грань» квадратного метра . Она должна появиться, и не только в стройке, но и в эксплуатации. Внедрить такой подход невозможно, если он не был предопределен на стадии проектирования. А спроектировать эту систему невозможно, если ты не являешься пользователем этих систем, не знаешь, какие могут возникнуть вопросы.

— А как часто возникают такие вопросы? 

— Часто. Мы начали с уборки паркинга роботами. В какой-то момент они неожиданно «убрали» решетки водостоков и раскидали их по паркингу. Нам пришлось закрепить их особым способом. Сейчас добились того, что машины работают системно, спокойно. И даже несмотря на эти дополнительные инвестиции, которые, кстати, оказались очень гуманными, мы уже добились окупаемости.

Еще был занимательный случай с уборкой офиса. Выпустили роботов на горизонталь убирать офис ночью, пока без вертикали, без передвижения на лифте. В офисе на полу ковролин, который собирает на себя много пыли, которую нужно вычищать, иначе она появляется в воздухе. Так вот в процессе уборки роботы попадали в том числе и на участки пола, выложеные плиткой. Утром мы обнаружили, что они умудрились вымыть из швов затирку. Очень качественная уборка, но есть нюанс, небольшой демонтаж здания. В итоге решили и этот вопрос. 

—  Вы создаете целую экосистему цифровых решений для стройки. Что в нее входит, помимо готовых решений?

— Мы не разрабатываем новые решения. Мы — девелопер, мы должны получать готовый продукт. Но мы понимаем, что остро нуждаемся в определенных разработках, которых нет в мире. Например, в мире пока нет робота, который убирает придомовую территорию зимой,  и это не просто искрящийся снежок  смести щеткой, а сразиться с наледью, которая появляется при переходе температуры через ноль. Мы не используем химию, посыпаем вместо нее тротуары гранитной крошкой. И мы пришли к тому, что надо работать в технике наката, когда снег не убирается, не счищается, а ровным слоем укладывается на поверхност. Во-первых, это защищает само покрытие, асфальт, плитку или брусчатку. Во-вторых, после такой обработки не бывает пылевых бурь весной, это не убивает экологию.

Соответственно, развивать и создавать нам приходится даже то, чего нет на данный момент. Система уборки снега на улице — это большая работа, которой мы сейчас занимаемся. Как победить лед? Для решения этой задачи мы используем в качестве тренировочной площадки несколько хоккейных стадионов, которые мы в свое время построили. Там мы работали с таким инженерным решением, как заливка льда после его снятия: когда лед меняется, его срезают определенным слоем, а потом заливают заново. И вот эта срезка делается, по сути, фрезой, установленной внутри робота-уборщика. То есть он едет, а фреза  режет лед. Сейчас вместе с нашими партнерами по НИОКР думаем, как это инженерное решение можно использовать у себя. Во всех остальных задачах пока не видим необходимости участвовать в разработке, потому что есть готовые решения.

— Только из Китая привозите решения?

Не сказал бы, что подавляющий объем решений у нас из Китая, хотя мы оттуда много везем технологий. Очень приятно были удивлены, когда узнали, что готовые решения есть в России, и мы уже активно их внедряем. У нас есть партнеры в Воронеже, откуда мы везем технологии, причем серьезные, которых в Китае нет. Например, это роботизированный станок, который гнет арматуру. Мы нашли в Воронеже аппарат, который в 3D-формате «выдавливает» арматуру с такой скоростью, которая недоступна армцеху, и делает это без остатков и  брака.  Если на первом проекте мы использовали один такой роботизированный арматурный цех, то на нашем новом проекте их уже будет три, там и метраж больше, и технологию уже опробовал, знаем, как это работает, какая экономическая выгода.

— А искусственный интеллект применяется?

— Мы начали с освобождения сотрудников от рутинных задач. . Допустим, чтобы получить любую выгрузку из системы, нужно внести запрос, получить ответ, внести следующий и так далее. Теперь этим занимается наш первый цифровой робот.

Еще один пример — внедрили искусственный интеллект в обработку резюме. Как это работает: коллегам в HR приходит запрос — описание, требования к кандидату. Он обрабатывается искусственным интеллектом, структурируется. Обработанные таким образом запросы перепроверяются сотрудниками HR. Как только эта проработка искусственного интеллекта утверждена сотрудником, цифровой робот начинает обрабатывать все пришедшие резюме на эту вакансию и те резюме, которые не пришли, но которые размещены в открытом доступе. Искусственный интеллект все проработал, причем со своим заключением, которое создано по регламенту HR, выгрузил отчет. И самое интересное, что дальше происходит. После того, как коллеги вручную подтвердили соискателей на вакансию, их обзванивает уже искусственный интеллект с первым опросом. Человека сразу уведомляют, что он ведет беседу с искусственным интеллектом, а результатом общения можетявляться запись на встречу с сотрудником компании.

Постепенно внедряем искусственный интеллект везде, он нас избавляет от большого количества нудной работы. Это очень приятно. Хотя поначалу не очень было понятно, как этот искусственный интеллект использовать, были переживания, что эти технологии заменят людей. Но в результате все получилось, сомнения были преодолены, и наши сотрудники довольны.

— Есть ли технологии или направления цифровизации, в которых вы разочаровались?

— Не могу такого вспомнить. Прежде чем что-то внедрять, мы собираемся с коллегами, руководителями департаментов, и обсуждаем, где у нас есть какой-то нюанс, который хотелось бы изменить или убрать. А дальше уже начинаем искать инструмент под эту задачу, и, как правило, находим. Поэтому сказать, что была какая-то технология, которую мы пытались где-то применить и решили, что она ни к чему не годна, — пока такого не было.

— А робособаки?  Квадрокоптеры на стройке?

— Квадрокоптеры в городе, в принципе, запрещены без дополнительного согласования, поэтому нельзя их рассматривать как массовую технологию. Но мы использовали их внутри площадки на этапе монолита как оператора, который проверяет облако данных. Ночью выпускается робот, который проходит по стройке и сверяет план-факт, а потом сотрудник утром проверяет данные. То есть это очень хорошая дублирующая система контроля на стройке.

Пытались запустить коптеры, но они погибли от пыли, причем сразу. А мы считали, что механизм неубиваемый, но он сгинул за полчаса, может, даже меньше. Он поднимает пыль, сам ею «наедается» и выходит из строя. Были робособаки — технология интересная, но не со всеми лестницами они справились. Пока применение не нашли, очень хрупкая история оказалась.

— Вы сотрудничаете с акселератором «Сколково» Build UP. Какие решения уже внедрили, что ищете?

— В НИОКР, в части создания новых технологий не вижу у партнеров проблем с финансированием. Но для того, чтобы технология внедрилась, она должна быть экономически обоснована. А для этого необходим качественный заказчик, который поможет инноватору «откалиброваться» под рынок, под задачи. Такой заказчик, который может объяснить коллективу новаторов, что именно от них требуется: не как сделать, а именно какой результат должен быть, чтобы это потом было применимо, что-то посоветовать.

Мы с удовольствием советуем коллегам по девелоперскому цеху и в плане стройки, и в плане эксплуатации. Если у нас что-то «выстреливает», какая-то технология, мы ей делимся. Экономический эффект будет от того, что изменился рынок в целом, а не только мы что-то внедрили у себя. Поэтому на платформе «Сколково» мы видим себя  в некой роли интегратора. Потому что мы как практики можем объяснять стартапам, что именно от них нужно, а им именно такой «жизненной» обратной связи и не хватает.

— Вы говорили, что в офисе количество сотрудников от внедрения ИИ и роботизации не сократилось. А если говорить о стройке?

Сейчас точный процент не скажу, мы еще не закончили наш первый проект. Давайте посчитаем вместе: этап монолита, например. Это три башенных — примерно 50 человек на каждом. Это прямой персонал, производственный. А есть еще сопутствующие люди, это от 30 до 50 человек в зависимости от площадки. Мы их сократили больше, чем в половину. Это уже заметный процент, но это пока только этап монолита. Еще есть отделка, фасады, инженерные системы в рамках отделки. Поэтому посчитаем результат — поделимся.

— А как видите максимально роботизированную стройку через 5–10 лет?

Я на такой стройке уже был в Китае, посмотрел, как это будет у нас лет через пять. Вот к этому мы теперь и стремимся. А если смотреть на горизонте 10 лет, то это чуть позже обсудим.

Но, еще раз повторюсь, как это должно быть: на стройке нет суеты. Вообще. То есть все очень спокойно куда-то идут. При этом  все постоянно движется: какие-то машинные механизмы передвигаются, никто никуда не торопится. Это первая такая отличительная особенность, на которую я обратил внимание.

Также стройка там очень интересно оформлена — как внутри, так и снаружи. Начиная с банального ограждения. Еще интересный момент: в Китае по нормативам закреплено распыление воды сверху, чтобы пыль не летела. Конечно, не нужно идеализировать китайский опыт, мы говорим о качественных стройках высокого уровня, далеко не все 100% строительных площадок там так выглядят. Например, на стройках, которые находятся в плотной застройке внутри города принято озеленение строительного забора живыми растениями, чтобы минимально влиять на уровень комфорта жителей города. Внутри стройки дороги проложены и выделены коридорами. Есть автоматизированный машинный механизм, который беспилотно перемещается по площадке. Это к вопросу о том, как там выглядит стройка.

— А если говорить об управлении стройкой?

Все управление стройкой  должно быть цифровым. То, что спроектировал архитектор, должно быть доведено до каждого сотрудника на рабочем месте. Он должен понимать, что он делает в каждый отрезок времени. И должна быть очень понятная подсказка. Этого, кстати, в Китае еще нет пока.

Мы сейчас будем внедрять дополненную реальность в VR-очках для сотрудников. Например, для навигации по стройке. У сотрудника задача: переместить какой-то объект. При взгляде на него  он в виртуальном пространстве должен быть выделен цветом, маркирован, чтобы система его увидела в реальности, подсветила человеку и проложила кратчайший путь до конкретной точки, где этот объект нужно оставить. Это самая простая технология.

Перейдем к сложному — например, инженерные сети, вертикальный стояк, горячая вода.  У сотрудника должна быть дополненная реальность, он должен видеть текущую ситуацию, должен видеть место, где какая-то труба должна пройти. Сам сотрудник — не его контролирующий человек, а именно сам сотрудник — должен видеть, что  и где он должен сделать. Задачи  должны быть очень понятны и наглядны. И этого пока нет и в Китае. А это просто необходимо реализовать, чтобы проект от стадии проектирования «донести» прямо до строителя непосредственно на площадке.

— Где еще полезна эта технология?

Допустим, копаем котлован. Как это выглядит: экскаватор, рядом с ним — геодезист и помощник. Геодезист выверяет глубину, форму. Например, опустился туман — все, работа остановилась. Или в темное время суток работа может быть некачественной. На помощь пришла российская технология: экскаватор оснастили датчиками, «привязали» к GPS и к системе позиционирования внутри площадки на случай, если плохая погода и GPS недоступен. Сам ковш тоже оснащен датчиком. И система очень четко понимает, на каких отметках пространства он находится, сколько грунта выбрано. Также мы дополнили механизм проектной документацией. А тестировали эту историю очень просто:  кабину полностью заклеили, чтобы экскаваторщик не видел вообще ничего вокруг, работал по экрану компьютера. Там показывалось расстояние до проектной отметки. Очень простая, понятная система, которая через геопозиционирование дает возможность экскаваторщику работать в любых условиях видимости. Уже не нужен геодезист, не нужен помощник геодезиста. И это тоже на сроках сказывается — производство работ гораздо быстрее, времени уходит меньше. В результате и подрядчик больше зарабатывает, потому что у него меньше простоя. И это не сказывается на цене квадратного метра. 

С гордостью могу сказать, что у нас на первом проекте зарплаты сотрудников генподрядчиков по выработке были самые высокие в городе. Просто потому, что они быстрее всего строили и больше всех таким образом заработали.

— Когда будут стройки Вашей компании полностью цифровизованы, роботизированы?

Мы для себя поставили пятилетнюю задачу, чтобы прийти к такой цифровой платформе, в которой интегрированы застройщик, архитектурно-проектное бюро и  генподрядчик. Эти участники процесса должны жить в едином цифровом пространстве. Для этого нужно уровень цифровизации поднять у всех участников  процесса. И здесь на данный момент меньше всего успехов как раз у генподрядчиков. Поэтому мы для наших коллег-партнеров создаем специальную цифровую платформу. Это не просто цифровая среда, это набор готовых апробированных решений. Понятно, где их можно купить, сколько они стоят, как они окупаются. Со всей экономической, юридической обвязкой, со всеми технологиями, которые допущены до строек нормативно. Сейчас мы активно работаем над наполнением такой платформы.

С чем сложности возникают, почему нужен этот процесс внедрения? Люди должны адаптироваться. Цифра у нас тоже появлялась постепенно, поэтому будет адаптационный период ориентировочно в пять лет, чтобы прийти к этой новой среде. Она в себя включает огромное количество решений, которые мы будем подгружать туда постепенно все это время. По каждому решению, которое нашли и проверили, мы вместе с генподрядчиком считаем инвестиционную составляющую: когда она у него окупится, как это повлияет на работу. Мы смотрим на эффект вместе, как партнеры.

У нас существует отдельная компания в группе, где ребята работают со всеми цифровыми технологиями, и где вместе с основным штатом девелопера прорабатываются юридические вопросы, финансовые. Эта первоначальная проработка стоит больших денег, средняя компания генподрядчика не может себе такого позволить. Мы этим будем делиться с нашими партнёрами, будем работать с теми, кто готов развиваться, и  таким образом и для себя будем развивать пул партнерских компаний, которые придут на  наши объекты.

— Переходим к блиц-опросу. Какой из проектов компании считаете самым значимым?

«Адмирал». Он будет самым роботизированными, цифровизация там будет на высочайшем уровне.

— Что Вас лично мотивирует на пути цифровизации деятельности компании?

Улучшение качества продукта, который мы производим в результате.

— О каком роботе для стройки мечтаете?

— О цифровой платформе, которая будет управлять всеми роботами.

— Ваш главный принцип управления компанией?

Сотрудники и клиенты должны быть счастливы от работы.

Запись интервью доступна по ссылкам: 

Просмотр на YouTube; 

Просмотр на RuTube; 

Просмотр на Дзен; 

Просмотр Вконтакте. 

Ранее о ситуации в строительной отрасли и мерах ее регулирования эксклюзивно для портала Всеостройке.рф рассказали глава Минстроя РФ Ирек Файзуллин,  заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик,  председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов,  генеральный директор «Синара-Девелопмент» Тимур Уфимцев, директор PRINZIP Геннадий Черных, генеральный директор Группы компаний «Развитие» Сергей Гончаров, генеральный директор ГК «Паритет» Павел Галкин, владелец ГК ТОЧНО Николай Амосов. Больше эксклюзивных интервью с представителями власти, застройщиков, банков читайте в рубрике «Интервью ТОПов».

Похожие посты