ЦЕМРОС запустил розничную сеть продаж цемента — Всеостройке.рф

от Andrey Ku

Первые магазины появятся в шести регионах. 

Холдинг ЦЕМРОС — лидер производства строительных материалов в России и крупнейший производитель цемента в стране — открывает розничные продажи. Как отмечают в самой компании, толчком к развитию розницы стала ситуация в строительной отрасли: на фоне снижения спроса на цемент на 8–10% из-за замедления строек, производители ищут способы стабилизировать продажи, в том числе за счет выхода в новые ниши. Впрочем, такое решение имеет не только коммерческий, но и значительный социальный потенциал. 

Офлайн-направление 

Розничные точки продажи цемента уже заработали на шести заводах ЦЕМРОСа: в Фокино (Брянская область), Михайлове (Рязанская область), Пикалёве (Ленинградская область), Старом Осколе, Липецке и посёлке Комсомольский (Мордовия). Это регионы с высокой долей частного домовладения, где спрос на качественные строительные материалы со стороны индивидуальных застройщиков стабильно высок.

Теперь цемент доступен жителям близлежащих к заводам районов в нужном количестве — начиная всего с одного мешка. ЦЕМРОС предлагает классическую фасовку по 25, 40 и 50 килограмм. В отличие от юридических лиц, которые могут приобрести материал оптом только онлайн, для физлиц продажи запущены в офлайн-формате. Как раз по этой причине  первые фирменные точки открылись непосредственно при заводах — это самый прямой и надежный путь качественного продукта к его конечному потребителю. 

В ЦЕМРОСе подчеркивают, что развитие розничного направления рассматривается как часть стратегии диверсификации продаж и клиентоцентричности. В рамках пилота Холдинг самостоятельно организует продажи и управление точками без привлечения внешних организаций. А функции продавцов выполняют действующие сотрудники заводов, что позволяет минимизировать операционные затраты. Если эксперимент окажется успешным, компания планирует масштабировать этот формат и на другие свои производственные площадки.

ЦЕМРОС запустил розничную сеть продаж цемента — Всеостройке.рф

сейчас читают

DOGMA вошла в ТОП-5 девелоперов России по темпам строительства жилья

Читать

Доступность и гарантия качества 

Проект имеет не только коммерческую, но и социальную направленность. Производитель делает цемент продуктом буквально «шаговой доступности» —  для тех, кто живет рядом с производством. 

Пилотными площадками для запуска розницы стали заводы в регионах с высокой долей частного домовладения и ограниченной доступностью строительных гипермаркетов. Как отмечают в самой компании, во многих населённых пунктах рядом с заводами люди живут в индивидуальных домах и сами занимаются строительством. Для них важно иметь возможность купить цемент напрямую у производителя, что повысит доступность продукции, обеспечит гарантию качества, а также защитит от приобретения фальсификата. 

Ведь одна из самых острых проблем строительного рынка — распространение некачественного и контрафактного цемента, в том числе и в розничной продаже, на местных рынках. Согласно экспертным оценкам, практически каждый четвертый килограмм цемента в России является поддельным. Оборот некачественного материала приводит к печальным, а порой и трагическим последствиям: от трещин в стенах и разрушения отмосток до обрушения строительных конструкций.  Запуск фирменных точек продаж позволит снизить долю контрафакта на локальных рынках, вблизи новых точек продаж, вытесняя с них недобросовестных продавцов.

С прицелом на перспективу 

По словам представителя компании, прямые продажи с заводов — это во многом имиджевое решение, которое позволяет повысить доверие к бренду в В2С-сегменте. Непосредственное взаимодействие с покупателем дает возможность глубже анализировать его потребности и гибко адаптироваться к колебаниям рыночного спроса. 

Кроме того, такой прямой канал связи в долгосрочном периоде открывает возможности для апробации новинок, например, специальных видов цемента или готовых сухих смесей, с моментальным получением отклика, чего лишена традиционная работа через многоуровневую дистрибьюторскую сеть.

ЦЕМРОС запустил розничную сеть продаж цемента — Всеостройке.рф

сейчас читают

320 мест и продвинутая инфраструктура: девелопер «Железно» достроил детский сад «Мамонтёнок» в «Камаполисе»

Читать

Что касается непосредственных коммерческих перспектив в краткосрочном периоде, в компании сохраняют реалистичный взгляд на ситуацию: в ближайшие зимние месяцы не стоит ожидать значительных объемов продаж через этот канал. Ведь зима в сфере строительства и ремонта традиционно является периодом затишья, активность частных заказчиков и небольших подрядных бригад снижается из-за климатических условий и логистических сложностей. Для Холдинга этот период может стать хорошим временем для отладки всех внутренних процессов.

Впрочем, запуск собственной розничной сети является лишь частью стратегии Холдинга по укреплению позиций на B2C-рынке. Компания параллельно прорабатывает еще несколько направлений, способных повысить доступность продукции для конечных покупателей и увеличить долю розничных продаж.  Эти проекты, находящиеся на разных этапах реализации, призваны не только диверсифицировать каналы сбыта и нарастить долю в сегменте тарированного цемента, но и выстроить гибкую и устойчивую систему сбыта на долгосрочную перспективу.

Ранее портал Всеостройке.рф рассказал, как проверить цемент на контрафакт «голыми руками».

Похожие посты