В рекламе девелоперы акцентируют внимание не на снижении цены, а на скидках к ставке.
В Москве спрос на новостройки заметно снизился после отмены массовой льготной ипотеки и ужесточения условий семейной и IT-ипотеки, а также из-за заградительных ставок по рыночной ипотеке. Столичные девелоперы внедряют различные инструменты покупки жилья, чтобы поддержать спрос, рассказали эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.
По данным Росреестра, продажи новостроек в августе 2024 года упали на 57% относительно прошлогоднего значения. За месяц было оформлено всего 5 тыс. ДДУ.
Чтобы стимулировать спрос, застройщики используют не скидки, а различные инструменты для покупки жилья, к примеру, рассрочку или снижение ставки по ипотеке, рассказала глава отдела продаж офиса компании «Самолет Плюс» в Москве Зарема Филатова. Девелоперы начали предлагать рассрочку при покупке квартир в сданных домах, рассказала эксперт. Раньше такой опции не было.
Средний размер скидки на квартиры в новостройках сейчас составляет 4%. В июне, перед завершением массовой льготной ипотеки, застройщики предлагали скидки на уровне 3%, рассказал управляющий директор компании «Метриум» Руслан Сырцов.
Филатова уверена, что стимулирование спроса скидками — это краткосрочное явление. Эксперт ожидает, что средняя цена «квадрата» в новостройках продолжит расти из-за повышения себестоимости строительства.
Даже застройщики, которые обычно предлагают большие скидки в рекламе, постепенно уходят от привлекательных цифр, говорит лава департамента продаж Sezar Group Денис Демьяненко. В рекламе девелоперы акцентируют внимание не на снижении цены, а на возможности купить квартиру при ограниченном выборе льготных программ и высокой ключевой ставке.
