Анна Акиньшина, генеральный директор «Самолет»: «Мы фокусируемся на том, чтобы быть брендом первого выбора, а для достижения этой цели все инструменты хороши» — Всеостройке.рф

от Andrey Ku

О цифровизации продаж, роботах на стройке, росте цен на квартиры — эксклюзивно для Всеостройке.рф. 

Девелопер «Самолет» активно внедряет цифровые инструменты в работу всех подразделений, но основной акцент сейчас делает на цифровизацию непосредственно стройки. Почему — в эксклюзивном интервью директору портала Всеостройке.рф Светлане Опрышко в кулуарах Domclick Digital Forum рассказала Анна Акиньшина, генеральный директор Группы «Самолет».

— Вы приняли участие в дискуссии, посвященной цифровизации клиентского опыта. Какие решения применяет для этого «Самолет»?

— «Самолет» использует много цифровых решений, и не только в онлайн-продажах. Используем различные каналы, потому что борьба за каждого покупателя очень суровая. Понимаем, что сейчас рынок спроса ограничен, и используем абсолютно все инструменты как цифровых продаж, так и аналоговых. Поэтому нельзя сказать, что есть какой-то один инструмент. 

Тем не менее, постоянно идет развитие нашего сайта, развиваем онлайн-продажи. Считаем, что за онлайн-сделкой будущее. Она может быть по-разному конфигурирована — с участием агента или без, — но сейчас, особенно в рамках 2026-го года, это  будет нашим фокусом.

Анна Акиньшина, генеральный директор «Самолет»: «Мы фокусируемся на том, чтобы быть брендом первого выбора, а для достижения этой цели все инструменты хороши» — Всеостройке.рф

сейчас читают

Ксения Телешова поделилась, как готовит бизнесменов и политиков к выступлениям: «Внушать людям уверенность в их гениальности»

Читать

При этом у нас есть цифровые инструменты для управляющей компании, для различных сервисов. Нам важен каждый наш клиент и то, как мы с ним коммуницируем. А конкретный канал и то, каким образом ему удобно с нами общаться, —  это уже вторично. Мы фокусируемся на том, чтобы быть брендом первого выбора, а для достижения этой цели все инструменты хороши.

— Как думаете, за счет цифровых инструментов вас клиенты любят больше или просто ускоряются процессы? 

— Клиенты нас должны любить за тот продукт, который они получают, — это основная цель. И наш фокус — на обязательствах. Текущий год — непростой для застройщиков, для отрасли девелопмента в целом. Но  клиенты нас выбирают, и основная задача — не разочаровать их и предоставить качество, которое они видят на картинках, уже в физическом исполнении. Целимся выполнять сроки, которые изначально заявляли. 

— Какие еще дополнительные цифровые инструменты внедряете, помимо решений для улучшения клиентского опыта? 

— Идет цифровизация абсолютно всех направлений. Активно используем искусственный интеллект в различных блоках, таких как финансы, HR, IT. Но наш фокус, прежде всего, на строительстве. 

Анна Акиньшина, генеральный директор «Самолет»: «Мы фокусируемся на том, чтобы быть брендом первого выбора, а для достижения этой цели все инструменты хороши» — Всеостройке.рф

сейчас читают

Тимур Уфимцев, генеральный директор «Синара-Девелопмент»: «Сейчас “стратегия” и “развитие” — эти два слова у меня не связываются в одном предложении»

Читать

В строительстве мы тестируем различных роботов — это будущее, потому что нужно повышать производительность труда. В стройке объективно есть проблемы, и фокус сейчас именно на девелопменте.  

— Как вообще сегодня обстоят дела с продажами в ваших проектах, с какими показателями завершаете год? Насколько совпали с вашими ожиданиями? 

— Год еще нам рано завершать, моя команда не расслабляется. При этом мы опубликовали наши операционные результаты за 10 месяцев: продажи выросли на 45% год к году. Цена тоже растет — средняя цена по нашему портфелю выросла. Конечно, видим на конец октября – начало ноября тренд на более быстрый рост цены. Нас не может это не радовать. Потому что девелоперы выводят меньше объемов на рынок, и это приведет к тому, что цена будет расти.

Операционные результаты 10 месяцев находятся в рамках наших ожиданий, как мы изначально планировали в конце 2024 года. И тенденция, которую мы видим у себя по продажам, лучше, чем в целом рынок.

— Ранее Вы говорили, что 2025 год — это год обязательств. Какая стратегия на 2026? 

— Через два месяца будет проходить наше регулярное мероприятие, на котором будем подводить итоги 2025 года. Там расскажем и о наших достижениях 2025 года, и о фокусах на 2026 год. Но в целом можно сказать, что выполнение обязательств — это наша долгосрочная стратегия, и мы будем фокусироваться на этом и в 2026-м, и в 2027-м, и в последующие года. Это не фокус одного года, это то, на что мы ставим первый приоритет. Сейчас нужно выполнять обязательства, которые мы уже взяли, а далее уже будем говорить про развитие.

Поэтому обязательства — это не краткосрочный приоритет. Это приоритет, который будет с нами точно на все года, пока существует Группа компаний «Самолет». 

Запись интервью доступна по ссылкам: 

Просмотр на YouTube; 

Просмотр на RuTube; 

Просмотр на Дзен; 

Просмотр Вконтакте.  

Ранее о ситуации в строительной отрасли и мерах ее регулирования эксклюзивно для портала Всеостройке.рф рассказали глава Минстроя РФ Ирек Файзуллин,  заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайликпредседатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов,  генеральный директор «Синара-Девелопмент» Тимур Уфимцев, директор PRINZIP Геннадий Черных, генеральный директор Группы компаний «Развитие» Сергей Гончаров, генеральный директор ГК «Паритет» Павел Галкин, владелец ГК ТОЧНО Николай Амосов. Больше эксклюзивных интервью с представителями власти, застройщиков, банков читайте в рубрике «Интервью ТОПов». 

Похожие посты